Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ СОШ c. Зеркальное рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются пандус, широкие дверные проёмы без порогов.
Информация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специализированная парковка | Нет |
Пандус | Нет |
Кнопка вызова персонала с улицы | Да |
Этаж | 1 этаж |
Лифт | Нет |
Рельсы для подъема инвалидных колясок на лестнице (внутри здания) Нет
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Классные комнаты оборудованы ученическими столами и стульями в соответствии с ростом учащихся, состоянием зрения и слуха. При оборудовании классов соблюдены размеры проходов и расстояния между предметами оборудования. В кабинетах соблюдается воздушно-тепловой режим.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий.
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Всем категориям читателей библиотеки школы предоставляется доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда.
При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.
С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, школой обеспечивается представление учебных, лекционных материалов в электроном виде. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе отсутствуют специальные кабинеты физической культуры для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
О специальных условиях питания
В школе организовано льготное питание для детей с ОВЗ. Стоимость горячего питания составляет - 125 рублей.
О специальных условиях охраны здоровья
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется детской поликлиникой.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по зрению к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.
На данный момент, в школе отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
С целью обеспечения контроля за выходом обучающихся и сотрудников в сеть интернет используется интернет-фильтр.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
К электронным образовательным ресурсам обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ при условии отсутствия у них медицинских противопоказаний.
Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам по зрению к электронным образовательным ресурсам, обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.
С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, школой обеспечивается представление учебных, лекционных материалов в электроном виде.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В 2021-2022 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат и о количестве жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предоставляются.